После окончания первой волны пандемии Максим Гриздин запустил проекты по формату франшизы в Кемерово, Сочи и Мурманск. Точку с концепцией «хот-доги разных стран мира» на территории пляжного комплекса «Сочифорния» открыли летом 2021-го. В следующем году компания планирует реализовать проект в более глобальном масштабе, распространив опыт по всем курортам Краснодарского края.
Сейчас компания сконцентрировала внимание на развитии бизнеса в самом крупном городе за полярным кругом. Франчайзи «Вкуса Улиц» в Мурманске запустил уже два заведения в формате «экспресс»; до конца года планируется открыть еще две точки.
Предприниматель отмечает позитивную повестку для развития гастропроектов в Мурманской области. Несмотря на относительно небольшую численность населения в городе, количество заведений общественного питания стремительно увеличивается. Одна из причин растущей тенденции развития культуры еды «вне дома» – стабильные доходы населения, которые в среднем выше зарплат в средней полосе России.
Самой непростой задачей в запуске заведений Максим Гриздин называет формирование команды поваров, чей функционал сопряжен с работой продавцом. На рынке после первой волны пандемии образовался острый кадровый голод, и процесс поиска адекватного повара превращается в непростой квест с привлечением сотрудников даже из соседних городов, сотрудничеством с профильными образовательными учреждениями, хантингом сотрудников из смежных сфер. Также корректировки приходится вносить и в финансовую модель проекта. В силу логистических особенностей региона происходит изменение показателей себестоимости ингредиентов относительно выручки с продаж (food cost), а дефицит отраслевых сотрудников и устоявшийся уровень заработных плат сильно повышает коэффициент расходов на зарплату относительно выручки (laber cost). Ценовую политику заочно адаптировали в соответствии с текущими ценами рынка в стритфуд-формате.