Евгений и Вячеслав Максимовы

предприниматель-новатор

Евгений и Вячеслав Максимовы

Евгений и Вячеслав Максимовы

Совладельцы компании «УралАктив» в полтора раза увеличили оборот и готовятся начать экспорт в Европу
Братья Максимовы начинали с перепродажи пластикового оборудования из Европы, а в 2015 году, когда курс рубля обвалился и объемы продаж импортной продукции резко сократились, запустили в Заречном собственное производство. Так, они первыми в России начали выпускать промышленные вентиляторы из пластика. Сейчас их завод производит крупногабаритные вентиляторы, аппараты газоочистки, химические реакторы, вытяжные шкафы, бассейны, купели. Среди клиентов – структуры «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК), «Русская медная компания» (РМК), корпорация «ВСМПО-Ависма», «Норникель», «Уралвагонзавод» и предприятия концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей».

2021 год принес «УралАктиву» сразу несколько проблем. Из-за скачка онлайн-торговли, где востребована упаковка, цены на пластик взлетели и покупатели стали сокращать заказы. Поставщики даже при высоком ценнике не гарантировали отправки и могли затянуть доставку на 3-4 месяца.

Помимо этого, коронавирус сорвал экспортный контракт, переговоры по которому вели с 2017 года. Уральское предприятие должно было поставить и смонтировать газоочистные установки на завод одной французской компании во Вьетнаме.

В довесок компания лишилась доступа к своему новому цеху – из-за конфликта с владельцами промплощадки, где он расположен. За счет этого цеха планировали в 3-4 раза нарастить мощности по производству металлических изделий. По словам предпринимателей, на этом они уже потеряли минимум 4 млн рублей.
Но, вопреки всему, с начала года «УралАктив» открыл три новых цеха, увеличил штат на 15% и в полтора раза нарастил выручку, сохранив рентабельность на уровне прошлого года.

Как им это удалось. С начала года предприниматели получили два новых крупных заказа: от авиационного завода и предприятия, входящего в концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Материалами обеспечили себя благодаря тому, что всегда заказывали впрок и к моменту скачка цен склады были забиты. Несмотря на кризис, в компании продолжали разрабатывать новые виды продукции и за год запатентовали пять моделей. Помимо этого, братья Максимовы незапланированно увеличили мощности – купив оборудование обанкротившегося конкурента из Новосибирска.

Сейчас компания готовится начать экспорт продукции в страны Евросоюза. Такие планы были еще в прошлом году, но не было возможности подготовить все документы. Теперь предприниматели наняли отдельного сотрудника, который будет готовить бумаги для международной торговли.

У завода есть европейский дилер. Он зарегистрировал в Братиславе юрлицо. Компания создает сайт и когда появится первый клиент, начнет собирать документы для оформления сертификата CE, который дает право ввозить товар на территорию ЕС. Покупателей будут искать в первую очередь в Словакии, Германии и Франции.

Сегодня доля экспорта составляет около 15% от общей выручки компании. Продукция уральского предприятия поставляется в Белоруссию, Грузию, Армению, Монголию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан и Киргизию.
В ближайшие годы предприниматели планируют увеличить оборот в 3-4 раза за счет разработки новых моделей, запуска заблокированного цеха и выхода в новые страны.

Фото: Марина Молдавская для РБК Екатеринбург
Интересный кейс?
Мнения
Тимур Зайцев
Руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости
На производственный сегмент макроэкономические факторы оказали особенно серьезное влияние: многие предприниматели столкнулись с разрывами договоренностей на поставки по экспортным контрактам, существенным подорожанием материалов и комплектующих, а также с изменениями сроков доставки от поставщиков. Тем не менее, чтобы выйти из кризисной ситуации и сохранить рентабельность бизнеса, предприниматели сфокусировались на поиске новых клиентов и поставщиков внутри страны, стали разрабатывать новые продукты и по возможности старались увеличить производственные мощности, арендуя дополнительные цеха и другие индустриальные объекты. Так, на Авито Недвижимости спрос на аренду индустриальной недвижимости в Екатеринбурге, которая представлена на платформе складами и объектами производственного назначения, по итогам III квартала вырос на 30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом на фоне увеличения спроса количество предложений о сдаче в аренду индустриальных объектов снизилось на 18% год к году. Арендовать склад в Екатеринбурге при этом можно было в среднем за 320 руб./кв. м, а производственный объект — примерно за 335 руб./кв. м. Однако возможно найти и более выгодные варианты — для этого на Авито Недвижимости достаточно подписаться на обновления по интересующим объектам и локациям.

Помимо складских и производственных помещений, предприниматели могут найти на Авито Недвижимости предложения о продаже или сдаче в аренду участков промышленного назначения. В III квартале спрос на покупку и аренду земель промназначения в Свердловской области относительного прошлого года увеличился на 66% и 35% соответственно. Количество предложений на платформе также остается высоким: по сравнению с прошлым годом количество выставленных на продажу участков промышленного назначения в регионе выросло на 15% за год, а число предложений о сдаче земли в аренду — на 36% за год. Средняя стоимость покупки одной сотки при этом составила 78 629 руб., а аренды — 1000 руб.

*ПAO «Промсвязьбанк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 3251 от 17 декабря 2014