*Бережливое производство
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «СЕАЛ» СОКРАТИЛА ПРОСТОЙ КОНТЕЙНЕРОВ НА 75%
Перевозчик первым в Свердловской области оптимизировал работу офиса в рамках нацпроекта
*
совместный спецпроект РЦК и РБК
LEAN
К 2024 году производительность труда российских предприятий базовых несырьевых отраслей должна вырасти более чем на 20%. Для решения этой задачи государство запустило одноименный национальный проект. Одним из его участников в Свердловской области стала компания «СеАл».

Досье компании
Время работы на рынке
11 лет
Сфера
грузоперевозки
География
компания «СеАл» – Китай, компания «Контейнерный оператор Урала» – Россия

Пилотный проект
Перевозка крупнотоннажных морских контейнеров из Китая в РФ на условиях Free On Board (FOB, занимает 95% от всех заявок компании «СеАл»)
95%

Проблема
Долгое ожидание букировки (бронирования места на контейнеровозе) и недостаточно эффективная работа сотрудников.
Чтобы сократить ожидание букировки, «СеАл» арендовал судно для перевозки контейнеров из Китая в Россию, проанализировал рынок агентов в КНР и выбирал оптимальных. Срок подтверждения заявки иностранными транспортными агентами сократился до 1 дня, а время букировки уменьшилось с 14 до 2 суток.
В определенный момент мы осознали необходимость внедрять инновации и новые подходы в работе. Решили включиться в национальный проект «Производительность труда». Результат превзошел все ожидания: по итогам пилотного проекта мы обнаружили и решили много процессных проблем. Только в одном потоке стандартизировали 12 процедур, сократили время на внутренние коммуникации. В эту работу активно включился и персонал.
Сергей Высотский
Генеральный директор ГК «Тетра Транс»
Использованные инструменты бережливого производства
Картирование офисных процессов
Эксперты помогли построить карту движения информации с указанием времени, затраченного на каждом этапе. Стало ясно, что эффективность работы специалистов 50%, проявились ключевые проблемы, которые отнимают время, и места скопления незавершенного производства, где копится очередь на обработку информации по перевозке контейнеров. После этого определили причины возникновения очередей.
5 С в офисе
Для сотрудников определили общие правила присвоения названия файлам, архивирования, формирования папок на сервере. Время на поиск нужного документа сократилось до 20 раз, специалисты перестали тратить время на исправление документов или дополнительные уточнения, повторную разработку.
Методика решения проблем
При диагностике работы предприятия выявили больше 60 сложностей. Сотрудников компании обучили использовать данный инструмент. Это позволило решать проблемы без задержек и предотвращать их повторное появление.
Узким местом оказалась очередь на букировку мест на судах. Только ответ агента в Китае на то, что заявку получили и берут в работу, занимал два дня. После этого нужно было дождаться подтверждения места на судне или букировки. Сколько на это уйдет времени, не знал никто. В среднем выходило две недели. Чтобы ускорить процесс, компания хотела нанять новых специалистов. Но после анализа стало понятно, что выгоднее отказаться от букировки и взять судно в аренду. Такое решение сократит сроки поставки на 30% и сэкономит до 20% затрат на перевозки.
Ольга Моисеева
Руководитель проектов свердловского РЦК

Результаты
на 40%
выросла выработка
на 92%
уменьшилось время на букировку
на 75%
сократился объем незавершенного производства

Как повышают эффективность других предприятий?
Совместный спецпроект РЦК и РБК о бережливом производстве в Свердловской области