Станислав Березин Дарья Зубакина

предприниматель-новатор
Станислав Березин Дарья Зубакина
Станислав Березин Дарья Зубакина
Основатели «Фабрики трогательных стендов» в 2020 году освоили новый свободный рынок технорумов, нарастили пул заказчиков и увеличили оборот компании на 20%.
Десять лет назад Станислав Березин вместе со своим партнером Дарьей Зубакиной организовали компанию «Фабрика трогательных стендов» и взялись производить тактильные рекламные стенды, став первыми на рынке в Екатеринбурге. В 2020 году, несмотря на пандемию и спад в экономике, компания не только не просела, но и на 15% выросла в количественном выражении и на 20% – в денежном.

На такой рост повлияло несколько факторов. Во-первых, в 2020 году у «Фабрики» увеличилось число клиентов и компания смогла устанавливать денежные пороги на заказы. Это стало возможным благодаря тому, что за 10 лет работы у фирмы появилось имя. Во-вторых, вместо большого количества маленьких заказов компания начала брать крупные и более сложные проекты, что увеличивало прибыль, и средний чек в итоге вырос. В-третьих, руководство «Фабрики» нашло новых клиентов – застройщиков, которым предложило создание под ключ технорумов – демонстрационных квартир, где при помощи интерактивных стендов потенциальным покупателям можно демонстрировать материалы, инженерные коммуникации и обустройство.
Как отмечает Станислав Березин, это весьма востребованный рынок, поскольку сейчас созданием технорумов застройщики вынуждены заниматься самостоятельно. Запуск рекламной кампании позволил «Фабрике трогательных стендов» увеличить число клиентов, расширив географию работы – компания делает технорумы в Екатеринбурге, Сочи, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Одновременно в работе у «Фабрики трогательных стендов» пять-шесть технорумов.
Четвертый фактор, повлиявший на рост в 2020 году, – это новая стратегия взаимоотношений с сотрудниками. В компании ввели дополнительные руководящие должности, в том числе начальника цеха, одной из главных обязанностей которого является работа с кадрами. Это привело к увеличению производительности, росту доходов и, соответственно, зарплат.

Формирование запаса заказов в 2020 году позволило «Фабрике трогательных стендов» выйти выше точки безубыточности и вкладывать собственные деньги в разработку, оборудование и персонал, а не брать заемные или авансовые средства.

В планах компании на 2021 год – найти и сформировать пул подрядчиков, которые могли бы взять часть работ, оставив себе функции технического контроля.
Интересный кейс?
Мнения
Валерий Пиличев
директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП)
Компания «Фабрика трогательных стендов» обратилась к нам в прошлом году за антикризисной поддержкой. Предприятию был одобрен заем «Антикризисный» на сумму в 300 тысяч рублей под 6% годовых. Новый финансовый инструмент был разработан областным фондом в первые дни действия ограничительных мер по пандемии коронавируса. Он направлен на решение самых насущных проблем бизнеса, а именно для выплат аренды и зарплат. Для более быстрого получения денежных средств фонд упростил процедуру экспертизы, сократив количество запрашиваемых документов.

Всего за прошлый год был выдан 521 антикризисный заем («Антикризисный» и «Новый старт») на общую сумму около 200 млн рублей. Кроме этого, по 1288 договорам займов было списано более 30,3 млн рублей. Также проведена реструктуризация 312 займов.