Очевидно, что сильнее всего коронавирусный кризис ударил по сфере общественного питания. Повезло тем заведениям, у которых еще до 2020 года была отлажена услуга доставки. Остальным пришлось быстро приспособиться к новым условиям или закрыться. История Center Franchising показала, насколько важно гибко мыслить и не сдаваться в любых обстоятельствах. Технологические решения, внедренные в бизнес-процессы, не только помогли предприятиям выжить, но и дали возможность для масштабирования.
Теперь, когда жесткий локдаун позади и посетители вернулись в кафе и рестораны, можно и нужно продолжать внедрять цифровые технологии, позволяющие оптимизировать бизнес.
Поскольку опасность заражения COVID-19 сохраняется, в первую очередь рекомендую установить в точках общепита тепловизоры от «Ростелекома». Они автоматически отслеживают температуру посетителей, проходящих через терминал, фиксируют и сохраняют данные в облачном сервере, подают сигнал при обнаружении человека с гипертермией. Причем такая система анализирует состояние до 20 человек одновременно, исключая столпотворение на входе, как это бывает при использовании инфракрасных бесконтактных термометров. Даже когда все забудут о пандемии, цифровая защита гостей от вирусов всегда будет большим плюсом для заведения.
Для эффективной коммуникации с целевой аудиторией разумно использовать «Ростелеком Экраны», позволяющие собирать данные о посетителях и транслировать им таргетированную рекламу.
Контекстную рекламу на площадках Яндекс.Директ и MyTarget можно качественно настроить с помощью сервиса «Wi-Fi-радар», который позволяет собирать MAC-адреса мобильных телефонов гостей заведения с включенным Wi-Fi. Если планируется расширение бизнеса, с помощью услуги «Wi-Fi-радар» можно проанализировать уличный трафик и определить самое удачное место для открытия нового ресторана.
Конечно, нельзя забывать и о предоставлении посетителям ресторана гостевого доступа к Wi-Fi — сегодня это один из важных показателей уровня сервиса. Наша услуга «Управляемый Wi-Fi» — это простота авторизации пользователей, возможность размещения рекламы на странице приветствия, статистика посещаемости.
Сеть ресторанов, осуществляющая доставку блюд своим клиентам, обязана обеспечить безопасное хранение и передачу информации. «Ростелеком» предоставляет для этой цели свои центры обработки данных (ЦОДы), что экономит средства, силы и нервы.
Пандемия показала, что цифровизация — это сегодня необходимость для любого бизнеса, даже работающего в формате «face to face». Это возможность лучше узнавать своего клиента, улучшать уровень обслуживания и крепко стоять на ногах.