Андрей Елагин

предприниматель-новатор
Андрей Елагин
Андрей Елагин
Сооснователь группы компаний «Биомикрогели», которая участвовала в ликвидации экологической катастрофы в Норильске и начала продавать экологичные дорожные шампуни.
Разработка екатеринбургского стартапа по очистке водоемов от нефтепродуктов еще несколько лет назад стала прорывом, но только в 2020 году она смогла показать себя на крупном объекте. С первого дня разлива дизельного топлива в Арктике «Биомикрогели» пытались найти выход на руководство «Норникеля» и профильные федеральные ведомства, чтобы предложить свои услуги. И это сработало. В июне делегация предприятия погрузила в рюкзаки необходимые материалы и отправилась в Красноярский край. Команда больше полутора месяцев работала почти без выходных по 16-18 часов в сутки. За это время на месте аварии установили более 3000 кв.м. фильтрующих полотен, обработанных биомикрогелями, протестировали прототип новой установки и получили от «Норникеля» еще один заказ, теперь уже на очистку промышленных стоков.
После операции в Норильске разработку екатеринбургской компании начали испытывать в портах Роттердама и Антверпена, а МЧС включило ее в базу рекомендованных технологий по ликвидации разливов нефтепродуктов. Кроме этого «Биомикрогели» получили заказы на очистку промышленных стоков от целого ряда крупных предприятий. В их числе «Северсталь», «Челябинский трубопрокатный завод» (ЧТПЗ), его дочерняя структура – «Первоуральский новотрубный завод» (ПНТЗ), несколько нефтяных компаний и предприятия во Вьетнаме, странах СНГ и Китае. Кроме этого в Индонезии подписаны контракты с двумя фабриками по производству пальмового масла. Технология уральских ученых позволит повысить эффективность экстракции, то есть удерживать и возвращать в технологический цикл масло, которое сейчас попадает в стоки.
В период пандемии «Биомикрогели» начали выпускать свои дезинфицирующие средства и антисептик Эфликвир, рецепт которого компания выкупила у сына заслуженного уральского химика Леонида Калягина еще в 2017 году. В начале пандемии в «Биомикрогели» обратился региональный минпром: просили помочь обеспечить антисептиком больницы. За три недели компания обновила оборудование, оформила документы и в марте запустила серийное производство.
Одновременно с этим весной-летом 2020-го «Биомикрогели» полностью перезапустили линейку средств для дома и личной гигиены WONDER LAB, увеличили ассортимент с 20 до 80 позиций, и расширили ее присутствие. Теперь эти средства продаются в сетях «Ашан», «Лента», «Гипербола», «Золотое Яблоко» и на маркетплейсах. К концу года компания подписала несколько десятков контрактов с другими крупными торговыми сетями и дистрибьюторами.
Помимо этого компания начала производство экологичного дорожного шампуня Urban Storm и смогла продать его подрядчикам мэрии Екатеринбурга. С мая 2020 года ее шампунем мыли улицы Орджоникидзевского и Ленинского районов. В основном это средство сейчас закупают предприятия – им обрабатывают цеха и другие производственные помещения.

Штат «Биомикрогелей» за 2020 год вырос с 69 до 100 человек. Также компания открыла офис в Москве и расширила географию региональных представителей (сегодня они работают в 6 городах России, Польше и Китае) и провела свою первую рекламную кампанию. Выручка компании выросла в 1,5-2 раза, некоторые продуктовые линейки показали 9-кратный рост.

Фото: Сергей Логинов для РБК Екатеринбург
Интересный кейс?