Иван Пичугин

Руководитель филиала компании «Ростелеком» в Екатеринбурге и Свердловской области о роли цифровизации в период пандемии коронавируса
Иван Пичугин
Руководитель филиала компании «Ростелеком» в Екатеринбурге и Свердловской области о роли цифровизации в период пандемии коронавируса
Иван Пичугин
Руководитель филиала компании «Ростелеком» в Екатеринбурге и Свердловской области о роли цифровизации в период пандемии коронавируса
«Очевидно, что 2020-й стал для всех нас годом ускоренной цифровизации. Поначалу бизнес растерялся, особенно услуговый, который привык работать в формате «face to face». Нужно было срочно перестраиваться на дистанционную работу. Те, кто это понял, – выжили. Учеба и переговоры перешли в режим видеоконференций. Нагрузка на трафик выросла в разы.

Наши сети были готовы к галопирующему росту нагрузки, ведь в 2019 году мы завершили их масштабную модернизацию в Екатеринбурге. Столица Урала стала настоящим «городом на оптике». Сегодня 400 тысяч семей могут подключить интернет на скорости до 1 Гбит/с и интерактивное телевидение, развернуть дома надежную Wi-Fi-сеть, установить видеонаблюдение или систему «Умный дом» для контроля за безопасностью. И, конечно, пользоваться высокоскоростным интернетом для участия в видеосовещаниях с нескольких устройств без потери качества связи.
С началом пандемии мы расширили и магистральные каналы связи, чтобы наши клиенты чувствовали себя уверенно в условиях изоляции. За 2020 год показатели трафика выросли от 25 до 35% в разных районах Свердловской области.

Пандемия cформировала новый запрос к телекому: появился большой спрос на тепловизионные решения. Сегодня это новый гигиенический стандарт. Аэропорты, вокзалы, крупные предприятия нуждались в одновременном оперативном контроле температуры с учетом большого потока людей. С середины лета 2020 года тепловизоры стали активно приобретать учреждения образования, готовясь к учебному году. Для малого и среднего бизнеса мы предлагаем более легкий формат оборудования. Тепловизоры можно применять и в периоды других сезонных заболеваний.
С началом ограничительных мер выросла потребность во всех облачных услугах: виртуальных АТС, хранении информации в ЦОДах (центрах обработки данных), виртуальном видеонаблюдении с возможностью удаленного контроля.

С чем это связано? Многие компании оценили преимущества использования наших облачных решений. Это позволяет гибко управлять собственной инфраструктурой. Поэтому собственники бизнеса постепенно отказываются от собственных ЦОДов, серверов и переходят на облачные решения. И их «облака» мы забираем в наше «железо» – в ЦОДы, один из которых находится в Екатеринбурге.
Тем компаниям, которые уже оценили преимущество виртуальных решений и удаленного формата взаимодействия с клиентом через цифровые каналы, необходимо масштабировать эту тему. Но важно заранее подумать о защите. За последние пять лет число киберпреступлений возросло в 11 раз! Мы предлагаем решения, которые могут быть интегрированы в системы защиты предприятий, или строим их с нуля. Отдавать такие задачи на аутсорсинг – выгодное решение для современного бизнеса, который успешно адаптировался в новой цифровой реальности».
О партнере:
«Ростелеком» – крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений. Компания предлагает инновационные решения в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.