Кирилл Шлаен

предприниматель-новатор
Кирилл Шлаен
Кирилл Шлаен
Совладелец и бренд-директор франчайзинговой компании Center Franchising отстроил систему доставки и запустил за год пять новых проектов.
В начале 2020 Center Franchising управляла семью заведениями: Double grill & bar, «Агонь» BBQ Ratskeller, Carbonara, две Pinzeria by Bontempi, Grand Buffet Europe и «Маленькая Нарния». Перед началом пандемии открыли винный бар Sekta Organic Wine Bar. Март и апрель стали самыми сложными для компании: люди уже боялись ходить в рестораны, сервис доставки еще не наладили, а обещанные льготные кредиты банки не выдавали. В результате заведения сети ушли в убыток, средств на зарплаты не хватало. Сам Кирилл называет этот период плаванием под водой с задержанным дыханием:
«Если, задержав дыхание, плыть под водой, сколько хватит сил, а потом вынырнуть и вдохнуть полной грудью — становится «хорошо». Так случилось в 2020 году с ресторанами. Но в результате мы еще и почувствовали, что можем больше, увидели много новых возможностей и идей. На этой энергии перешли в рост, который пока продолжается».
Не уйти под воду помогли отчасти меры господдержки, но больше — доставка. На нее оперативно перевели все заведения, включая Sekta Organic Wine Bar и Grand Buffet Europe, чьи концепции не предусматривали этого. Самыми подготовленными оказались Pinzeria by Bontempi, Double grill & bar и Carbonara — у них уже были свои сайты. Остальные рестораны работали через сервис «Яндекс.Еда», пока не запустили собственную доставку. Позже Center Franchising открыла на базе кейтеринга в «Синара Центре» лавку доставки Legko.menu.
Чтобы оптимизировать работу, рестораны перевели на CRM. Летом, пока работали только веранды, провели реконструкцию в Grand Buffet Europe и Carbonara. Осенью на месте «Маленькой Нарнии» открыли новую «Семейную Мансарду» на третьем этаже ТЦ «Европа» и винотеку-чикетерию (чикетти — традиционные закуски в барах Венеции, — прим. ред.) Dolce на первом этаже. Последняя, будучи самой миниатюрной винотекой в России, стала лауреатом премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса». Перед новым годом ресторатор открыл еще одну площадку — «Хинкали Котэ» в ЦПКиО им. Маяковского.
В результате по итогам 2020 года все рестораны-партнеры Center Franchising показали рост финансовых показателей к 2019 году, штат увеличился на 20%. Нынешним летом Кирилл Шлаен планирует запустить два новых ресторана в ЖК «Ривьера» на набережной Исети и площадки на фуд-маркете E-story в «Гринвиче». По его словам, это две основные локации для развития ресторанного бизнеса Екатеринбурга в 2021 году.
Интересный кейс?
Мнения
Иван Пичугин
Руководитель Екатеринбургского филиала компании «Ростелеком»
Очевидно, что сильнее всего коронавирусный кризис ударил по сфере общественного питания. Повезло тем заведениям, у которых еще до 2020 года была отлажена услуга доставки. Остальным пришлось быстро приспособиться к новым условиям или закрыться. История Center Franchising показала, насколько важно гибко мыслить и не сдаваться в любых обстоятельствах. Технологические решения, внедренные в бизнес-процессы, не только помогли предприятиям выжить, но и дали возможность для масштабирования.

Теперь, когда жесткий локдаун позади и посетители вернулись в кафе и рестораны, можно и нужно продолжать внедрять цифровые технологии, позволяющие оптимизировать бизнес.

Поскольку опасность заражения COVID-19 сохраняется, в первую очередь рекомендую установить в точках общепита тепловизоры от «Ростелекома». Они автоматически отслеживают температуру посетителей, проходящих через терминал, фиксируют и сохраняют данные в облачном сервере, подают сигнал при обнаружении человека с гипертермией. Причем такая система анализирует состояние до 20 человек одновременно, исключая столпотворение на входе, как это бывает при использовании инфракрасных бесконтактных термометров. Даже когда все забудут о пандемии, цифровая защита гостей от вирусов всегда будет большим плюсом для заведения.

Для эффективной коммуникации с целевой аудиторией разумно использовать «Ростелеком Экраны», позволяющие собирать данные о посетителях и транслировать им таргетированную рекламу.

Контекстную рекламу на площадках Яндекс.Директ и MyTarget можно качественно настроить с помощью сервиса «Wi-Fi-радар», который позволяет собирать MAC-адреса мобильных телефонов гостей заведения с включенным Wi-Fi. Если планируется расширение бизнеса, с помощью услуги «Wi-Fi-радар» можно проанализировать уличный трафик и определить самое удачное место для открытия нового ресторана.
Конечно, нельзя забывать и о предоставлении посетителям ресторана гостевого доступа к Wi-Fi — сегодня это один из важных показателей уровня сервиса. Наша услуга «Управляемый Wi-Fi» — это простота авторизации пользователей, возможность размещения рекламы на странице приветствия, статистика посещаемости.

Сеть ресторанов, осуществляющая доставку блюд своим клиентам, обязана обеспечить безопасное хранение и передачу информации. «Ростелеком» предоставляет для этой цели свои центры обработки данных (ЦОДы), что экономит средства, силы и нервы.
Пандемия показала, что цифровизация — это сегодня необходимость для любого бизнеса, даже работающего в формате «face to face». Это возможность лучше узнавать своего клиента, улучшать уровень обслуживания и крепко стоять на ногах.